Перед тем, как начать развешивать картины, надо тщательно продумать главную деталь – подсветку. Рациональным решением в такой ситуации будет хорошее освещение всего интерьера, что легче сделать на начальном этапе, когда происходит ремонт и отделка дома. Это проще, чем позже встраивать подсветку в отдельно взятые картины.

Разумеется, для освещения полотен больших размеров или полотна, которое имеет для вас особое значение, потребуется дополнительная подсветка. Оптимальный вариант – встроить подсветку прямо в раму, это избавит вас от проблемы переноса картины на новое место.

Насущными проблемами при монтаже подсветки для картин остаются тени и блики. Следует перемещать источник света и менять угол его наклона до тех пор, пока не найдётся та точка, из которой свет будет падать на поверхность полотна, не создавая помех для обзора. Лучше всего применять низковольтные галогенные лампы, отличающиеся небольшим размером и дающие четкий белый свет, не искажающий цвета.

Какая же картина без рамы! При выборе нужно руководствоваться универсальным правилом, которое известно, пожалуй, всем. Оно гласит, что раму надо подбирать не к цвету стен или к интерьеру, а к самому полотну. Картина и рама ни в коем случае не должны конкурировать друг с другом, а быть одним целым. Этого можно добиться, к примеру, за счет совпадения рельефа рамы и мотивов полотна или же за счет совпадения цветовой палитры картины.

Все эти работы, выполненные на таком хрупком материале как бумага, должны иметь не только приличное обрамление, но и отличную защиту. В качестве обрамления подберите паспарту, а защитой станет стекло. Для придания объёма нижнее паспарту делают глубже, чем верхнее поле. Паспарту могут быть изготовлены в разных расцветках, при этом темные усиливают насыщенность цвета полотна и могут выделять холодную или теплую гамму, в зависимости от своего собственного оттенка. Единого ансамбля с полотном помогут достичь линии и орнаменты, вынесенные на паспарту. Добавлю, что на данный момент пользуются популярностью паспарту с широкими полями.

Если говорить о защите картины, то здесь используется стекло, но важно знать, что полотно и стекло ни в коем случае не должны соприкасаться.

При обрамлении работ современного искусства идеально подходят рамы с металлическим покрытием: белое золото, алюминий, серебро. Главное достоинство подобных рам – это великолепная игра света. Белое золото и серебро, к примеру, стабилизируют яркие краски, уравновешивают, прекрасно сочетаются с сочными оттенками.

Бесспорно, старинные полотна требуют рамы старинной работы, которые схожи по стилистике к художественному направлению, в котором выполнено само полотно.

Акварель – это весьма тонкая и нежная материя, что обязательно надо учитывать, ведь не каждая рама подойдет к такой картине. В такой ситуации лучшим выбором станут белые паспарту или же скромные рамы, которые не затмят собой непередаваемую прелесть акварели.

Работы, выполненные тушью или углем, обрамляйте без декора, это придаст большей значимости картине.

Рисунки, сделанные карандашом, со свойственными им легкими штрихами отлично сочетаются в рамках из тонких деревянных планок.

Не забывайте, что рамы из широкого багета надо использовать с великой осторожностью, в смысле со вкусом и безупречным чувством стиля, потому что багет несет преимущественно декоративную нагрузку, он может иметь насыщенный декор и оттенок, и этим затмить полотно.

Как видите, картина – это прекрасный инструмент, позволяющий  освежить образ интерьера. Можно купить ламинат недорого, обставить помещение ультрасовременной мебелью, приобрести эксклюзивные аксессуары, а можно просто добавить в привычную обстановку несколько картин в элегантных рамах. Если всё подобрано со вкусом – результат получится восхитительным!

Все о спорте — 22. 03. 2012

Похожие записи на сайте: