Как известно, в синхронном плавании важную роль играет выбор необходимой музыки. Художественная гимнастика, фигурное катание и синхронное плавание – это особые виды спорта, которые очень нечетко граничат с искусством. Зачастую начинаешь путаться, что смотришь: спортивное состязание или какое-нибудь театральное представление. Выбор подходящей музыки – это уже 50% успеха. Даже при использовании музыкальной композиции как фона, тренера и спортсмены стараются выбрать наиболее популярную песню или мелодию.
Но опытные спортсменки предпочитают выбирать классические произведения, где с помощью хореографии они пытаются самовыразиться, раскрыть всю сущность музыкальной темы. Для этого нужен колоссальный опыт выступлений, чтобы правильно интерпретировать мысли классика. Тем не менее музыка не должна убаюкивать зрителей и судей и должна быть с выраженными акцентами и выраженным ритмом.
Вся композиция строится на музыке, поэтому выбрать подходящее произведение чрезвычайно непросто. Но зато когда выбор сделан, спортсмен и тренер начинают уже четко представлять себе костюмы, особенности рисунка на поверхности воды, образы, различные элементы и их комбинации, перестроения. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что музыкальные знания и слух являются крайне важными для спортсменки-синхронистки, а не только физическая подготовка.
Как только музыкальная композиция выбрана, начинается процесс углубленного прослушивания и анализа произведения. По его завершению спортсменки не сразу «лезут» в воду, они приступают к следующему этапу – разучиванию композиции «на суше». Сначала они выполняют отдельные движения, затем определенные комбинации движений, и затем прорабатывают всю программу. По такому же принципу строится и тренировка в воде: сначала отдельные движения, затем комбинации, затем весь номер.
Весь процесс завершается закреплением связок. После этого исполняется вся композиция с учетом времени, т.к. движения на суше быстрее, чем в воде.